Новости Ямальского района
  • Уважаемые жители и гости района! Отдел по делам ГО и ЧС предупреждает: выход людей и выезд транспортных средств на ледовую поверхность водных объектов в период ледостава запрещён, опасно для жизни!
  • Уважаемые жители и гости района! Соблюдайте правила пожарной безопасности. В случае возникновения пожара звоните по номеру «01», «101»!
  • Если вы стали свидетелем незаконного распространения снюсов, позвоните на горячую линию по телефону 8 (800) 100 03 12
  • Телефон "Горячей линии" по вопросам ЖКК в Ямальском районе - 32005, 30936

Новости Ямальский район

Информация природоохранной прокуратуры ЯНАО

Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения" (вместе с "Положением об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения") утверждено Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения 

Согласно Положению, в частности, леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.

Использование, охрана, защита лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также уход за такими лесами осуществляются правообладателями земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса.

При осуществлении рубок лесных насаждений при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, не допускается, в частности:

повреждение дорог, мостов, просек, мелиоративных систем, дорожных и других сооружений, русел рек и ручьев;

использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;

повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление промышленными и иными отходами.

Положение не распространяется на мелиоративные защитные лесные насаждения.


По требованию природоохранной прокуратуры предприятие рекультивировало 45 гектар земель лесного фонда

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проводилась проверка исполнения лесного законодательства в отношении предприятий-лесопользователей.

Установлено, что ООО «СеверЭнерго» на протяжении более 1 года использовало лесной участок площадью 45 га в целях разработки месторождений полезных ископаемых в отсутствие действующего договора аренды, что противоречит требованиям закона.

По результатам проверки природоохранной прокуратурой руководству предприятия внесено представление. В связи с тем, что нарушения закона не были устранены, прокурор обратился с иском в суд.

Решением Пуровского районного суда от 03.03.2020 исковые требования прокурора удовлетворены, на предприятие возложена обязанность по проведению рекультивации нарушенного лесного участка и его возврату уполномоченному органу власти.

На настоящий момент решение суда исполнено, рекультивированный лесной участок передан департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО.


Природоохранная прокуратура отреагировала на ненадлежащие действия органов местного самоуправления при угрозе чрезвычайной ситуации

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в связи с произошедшей 29.05.2020 утечкой дизельного топлива в реку Большая Обь при перекачке топлива с танкера в емкости для хранения ГСМ в районе с. Питляр Шурышкарского района.

Установлено, что должностными лицами администрации Шурышкарского района и администрации с. Питляр при наличии оснований не введен режим повышенной готовности, не приняты должные меры по сбору информации о происшествии и по контролю за развитием ситуации. В частности, не проверена информация об объеме разлившегося топлива, не уточнена площадь акватории подверженной загрязнению, протяженность загрязнения.

В нарушение утверждённой схемы оповещения, оперативным дежурным ЕДДС МО Шурышкарский район информационное донесение о произошедшем разливе не направлено в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО.

По результатам проверки главам муниципальных образований Шурышкарский район и с. Питляр внесены представления, по результатам рассмотрения которых запланировано проведение учений для отработки алгоритма работы в условиях угрозы чрезвычайной ситуации, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.


Природоохранная прокуратура выявила нарушения законодательства о недрах

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о недрах в отношении ООО «Специализированное предприятие «Ямалгрунтдобыча», осуществляющего добычу торфа на карьере в Надымском районе.

Проверкой установлено, что в период с марта по май 2020 года предприятие производило работы по добыче торфа в отсутствие согласованного технического проекта разработки месторождения. Помимо этого, добыча торфа велась в отсутствие документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.

По результатам проверки руководителю предприятия внесено представление об устранении нарушений законодательства о недрах. Нарушения закона устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В отношении предприятия и его генерального директора прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых назначены штрафы на общую сумму 320 тыс. рублей.


По материалам природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту загрязнения окружающей среды

Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды акционерным обществом «Арктикгаз».

Установлено, что в ходе разработки нефтегазоконденсатного месторождения была нарушена герметичность шламового накопителя куста скважин, из-за чего произошел вынос бурового шлама (отходов) на земельный участок. Лабораторные исследования проб показали, что отходы бурения, размещенные в шламовом накопителе, должным образом не обезврежены, что повлекло загрязнение почвы.

Размер причиненного ущерба составил 2 млн рублей.

Природоохранный прокурор направил в следственные органы материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения следственным отделом по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по ЯНАО возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов).

Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры.


Природоохранная прокуратура добилась прекращения эксплуатации объектов добычи газа, не имеющих разрешительной документации

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о промышленной безопасности и градостроительного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности ОАО «Севернефтегазпром».

Проверкой установлено, что предприятие осуществляло строительство объектов добычи газа на Южно-Русском месторождении и приступило к их эксплуатации до получения разрешений на ввод в эксплуатацию.

С учетом того, что эксплуатация опасных производственных объектов без разрешений на ввод создает угрозу возникновения аварийных ситуаций, а также причинения вреда окружающей среде, природоохранной прокуратурой 19.08.2020 генеральному директору ОАО «Севернефтегазпром» внесено представление с требованием принять меры к устранению нарушений.

По результатам рассмотрения представления предприятие выполнило остановку скважин до получения разрешений на ввод объектов обустройства в эксплуатацию, к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель генерального директора предприятия, курирующий сферу капитального строительства.

Природоохранной прокуратурой установлен контроль за получением разрешительной документации на опасные производственные объекты.

 


С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1465 "Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода" документами, удостоверяющими уточненные границы горного отвода, являются горноотводный акт и графические приложения, в которые включаются план горного отвода с ведомостью координат угловых точек горного отвода, план границ горного отвода и разрезы участка недр, составленные по форме, установленной Ростехнадзором. 

Определены порядок оформления документации, основания для принятия решения об отказе в оформлении документации, порядок ее переоформления.


Установлен перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия

Приказом Минприроды России от 22.07.2020 N 468 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, формы и порядка представления отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а также требований к формату отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия в электронной форме" утверждены форма и порядок представления отчета, требования к формату отчета в электронной форме. 

В отчет включается, в том числе, информация:

о фактических объемах проведения профилактических и реабилитационных мероприятий в лесах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения лесов;

о лесных участках, исключенных из хозяйственного оборота в целях охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу РФ или красные книги субъектов РФ.

Отчет представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом РФ мероприятия по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия на основании проектов освоения лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления.

 


Приказом Минприроды России от 30.06.2020 N 403 "Об установлении ограничений любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2020 N 59947) установлен перечень запретов, которые должны соблюдаться на охоте

При осуществлении любительской и спортивной охоты запрещено: 

- добыча охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, не соответствующих требованиям гуманности и не предотвращающих жестокое обращение с охотничьими ресурсами;

- использование для привлечения охотничьих животных других живых животных с признаками увечья или ранений;

- использование ловчих птиц при отсутствии разрешения на содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;

- организация загона охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных;

- стрельба "на шум", "на шорох", по неясно видимой цели;

- стрельба вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

- стрельба по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях, кустах или ограниченном обзоре местности;

- самовольное перемещение с места стрелковой позиции, подход к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона, при осуществлении совместных действий по поиску, выслеживанию, преследованию и добыче охотничьих животных двумя и более охотниками;

- охота с неисправным охотничьим оружием;

- направление заряженного охотничьего оружия в сторону других физических лиц.

Кроме того, при осуществлении совместных действий двух и более лиц по поиску, выслеживанию, преследованию и добыче охотничьих животных все лица, участвующие в охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2014 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования", введенного в действие приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 г. N 1813-ст.


С 1 января 2021 г. применяются актуализированные критерии отнесения водных объектов к объектам, подлежащим государственному надзору

В соответствии с постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1521 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" перечень объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, утверждает Минприроды России. 

Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, является использование:

- поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов РФ;

- водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;

- внутренних морских вод Российской Федерации;

- территориального моря Российской Федерации;

- особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;

- водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

- водных объектов, по которым проходит государственная граница РФ;

- водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год;

- территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос всех вышеуказанных водных объектов.

Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору, является использование поверхностных водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 640, которым были утверждены аналогичные критерии, с внесенными в него изменениями.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.


С 1 января 2021 года вступают в силу Единые требования к мусороперерабатывающим заводам и полигонам

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 N 1657 "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" едиными требованиями предусмотрено, в частности, что на объектах обработки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) приоритетными технологиями являются технологии автоматизированной сортировки при сочетании с ручной сортировкой, позволяющие осуществить извлечение максимально возможного количества видов отходов, пригодных для дальнейшей утилизации. 

Расположение объектов обезвреживания ТКО, на которых обезвреживание отходов осуществляется путем сжигания, определяется при разработке территориальной схемы обращения с отходами на территориях, для которых отсутствует экономическая целесообразность обработки и утилизации ТКО, в случаях если строительство объектов обработки, утилизации, захоронения отходов не представляется возможным.

Технологические показатели объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, отнесенных к объектам I категории, а также к объектам II категории, на которые юридические лица и индивидуальные предприниматели получают комплексные экологические разрешения, должны соответствовать технологическим показателям наилучших доступных технологий.

Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, проектирование, строительство или реконструкция которых завершены до вступления в силу постановления, подлежат приведению в соответствие с Едиными требованиями в срок до 1 января 2026 г.

Постановление действует до 1 января 2027 г.


Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" с 1 января 2021 г. вводятся единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах

Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Минприроды России. 

Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

иные меры пожарной безопасности в лесах.

Меры пожарной безопасности осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.

Общие требования пожарной безопасности в лесах включают в себя, в частности, следующие запреты:

- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

- применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках;

- осуществлять выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий о соблюдении установленных требований и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.

Также установлены, в частности:

требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов;

требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений;

требования пожарной безопасности в лесах при проведении переработки лесных ресурсов, заготовке живицы;

требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.


28 октября 2020