Новости Ямальского района
  • Уважаемые жители и гости района! Отдел по делам ГО и ЧС предупреждает: выход людей и выезд транспортных средств на ледовую поверхность водных объектов в период ледостава запрещён, опасно для жизни!
  • Уважаемые жители и гости района! Соблюдайте правила пожарной безопасности. В случае возникновения пожара звоните по номеру «01», «101»!
  • Если вы стали свидетелем незаконного распространения снюсов, позвоните на горячую линию по телефону 8 (800) 100 03 12
  • Телефон "Горячей линии" по вопросам ЖКК в Ямальском районе - 32005, 30936

Новости Ямальский район

В Обской губе поставлен национальный рекорд

Дноуглубительные работы 2020 года по реконструкции судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря успешно завершены. Общий объем изъятого грунта составил более 32 млн кубометров — абсолютный рекорд для России в рамках одного проекта. 

Работы выполняли в течение всего 79 дней из-за короткого периода безледовой навигации на участке строительства. Рекордный результат позволит уже в эту зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа и сжиженного газового конденсата по новому участку канала. 


Выполнение работ запланировано в два этапа. После окончания первого из них в 2021 году ширина канала увеличится на 180 метров на прямолинейном участке (с 295 метров до 475 метров) и на 278 метров (до 573 метров) на поворотном участке. Длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км, a глубина составит 15,1 метра, — сообщает ФГУП «Гидрографическое предприятие».

  • «Морской канал предназначен для обеспечения круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов, проводимых в Обской губе. Реконструкция потребовалась ввиду значительного увеличения планируемого грузооборота и, как следствие, увеличения судопроходов по морскому каналу, а также наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями, — сообщил заместитель генерального директора — директор Дирекции Северного морского пути (СМП) Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. — Было решено изменить первоначальное положения канала – поворот северного колена. Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями».

Отметим, реконструкция морского канала включена в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь». Он направлен на обеспечение достижения показателя в 80 млн. тонн грузопотока по Севморпути к 2024 году, установленному указом Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и задачах развития РФ на период до 2024 года».

03 декабря 2020