Новости Ямальского района
Блог Главы
Кугаевский А.Н.
  • Уважаемые жители и гости района, соблюдайте меры предосторожности и правила поведения на воде! Единый телефон спасения «112», телефоны спасения с мобильных устройств: «101», «102», «103»
  • Горячая линия по вопросам перехода на цифровое телевещание - 8-800-2000-115 (МФЦ ЯНАО) и 8-800-220-20-02 (горячая линия ЦЭТВ)
  • Телефон «горячей линии» по вопросам обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) - 8-800-350-51-15
  • Уважаемые жители и гости района! Соблюдайте правила пожарной безопасности. В случае возникновения пожара звоните по номеру «01», «101»!
  • Телефон "Горячей линии" по вопросам ЖКК в Ямальском районе - 32005, 30936

Новости Ямальский район

Более 800 банковских отделений на Урале обеспечивают сбор биометрических данных

Жители Уральского региона могут сдать биометрические данные в 814 отделениях 62 банков. Наибольшее количество точек приема биометрии в регионе работает в Свердловской области (175 отделений), Республике Башкортостан (146 отделений) и Пермском крае (118 отделений). Об этом на совещании в Уральском главном управлении Банка России рассказали представители мегарегулятора и компании «Ростелеком». 

Всего в России запись голосов и изображений лиц клиентов для последующей удаленной идентификации в настоящее время осуществляют более 5200 отделений более 150 банков (в конце 2018 года было 400 отделений).

  • «Удаленная идентификация с помощью биометрии позволяет расширить доступ к финансовым услугам тем клиентам, которые в силу разных причин не могут посещать отделения банков — пожилым людям или гражданам с инвалидностью, а также жителям отдаленных населенных пунктов. Дополнительно у клиентов появляется возможность круглосуточного доступа к финансовым услугам. С помощью удаленной идентификации можно открывать счета, вклады, получать кредиты и осуществлять переводы вне зависимости от времени суток», – отметил начальник Управления анализа и регулирования в сфере финансовых технологий Банка России Дмитрий Дубынин.

Чтобы пользоваться новыми возможностями, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единой биометрической системе (ЕБС). Для этого надо обратиться в один из уполномоченных банков (их список можно узнать на сайте bio.rt.ru). Для регистрации в ЕБС в банке запишут биометрические данные клиента – образец голоса и изображение лица.

Используя логин и пароль от госуслуг и биометрию, клиент в дальнейшем сможет получать услуги в банках без посещения офиса, всего лишь пройдя удаленную авторизацию и подтвердив свои биометрические данные с помощью гаджета (смартфона, планшета, ноутбука) или стационарного компьютера с камерой и микрофоном.

Процедура прохождения первичной идентификации проводится добровольно и бесплатна для гражданина. Полученные в ходе первичной авторизации данные будут бессрочно храниться в защищенной форме.

  • «В Единой биометрической системе используются самые высокие стандарты безопасности. Биометрические данные граждан хранятся в зашифрованном виде в обезличенной форме, отдельно от персональных данных. Их передача надежно защищена от взлома и утечек с помощью современных российских криптографических средств», – рассказала руководитель направления продвижения проекта Единая биометрическая система ПАО «Ростелеком» Светлана Озерецковская.

Единую биометрическую систему в дальнейшем планируется использовать для операций других субъектов финансового рынка, в том числе страховых компаний. Кроме того, надежная дистанционная идентификация может существенно облегчить гражданам пользование госуслугами, образовательными, коммерческими и государственными сервисами, которые могут работать удаленно.

* * *

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

«Ростелеком» занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет (12,0 млн семей) и платного телевидения (10,1 млн семей, из них 5,2 млн подключено к услуге «Интерактивное ТВ»). Более 1,2 млн абонентов пользуется мобильной связью «Ростелекома». Компания развивает цифровые решения для умного дома, онлайн-образования, телемедицины и других сервисов.

«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней. Услугами высокоскоростного доступа в интернет и VPN пользуется более 1,0 млн юридических лиц.

Выручка группы компаний за 12 мес. 2018 г. составила 320,2 млрд руб., OIBDA достигла 100,9 млрд руб. (31,5% от выручки), чистая прибыль — 15,0 млрд руб.

Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.

Стабильное финансовое положение «Ростелекома» подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard&Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».


28 июня 2019