Новости Ямальского района
Блог Главы
Кугаевский А.Н.
  • Выезд на зимники запрещен!
  • Сообщайте о проблемных участках дорог в Ямальском районе по телефону: (34996) 3-09-36 или на сайте dorogi-onf.ru
  • Уважаемые жители и гости района, соблюдайте меры предосторожности и правила поведения на воде! Единый телефон спасения «112», телефоны спасения с мобильных устройств: «101», «102», «103»
  • Горячая линия по вопросам перехода на цифровое телевещание - 8-800-2000-115 (МФЦ ЯНАО) и 8-800-220-20-02 (горячая линия ЦЭТВ)
  • Телефон «горячей линии» по вопросам обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) - 8-800-350-51-15
  • Уважаемые жители и гости района! Соблюдайте правила пожарной безопасности. В случае возникновения пожара звоните по номеру «01», «101»!
  • Телефон "Горячей линии" по вопросам ЖКК в Ямальском районе - 32005, 30936

Новости Ямальский район

Поездку по дорогам Ямала губернатор начал со строящейся трассы Салехард – Надым

Вчера началась поездка губернатора по дорогам округа. О том, что он лично проедет за рулём от Надыма до Ноябрьска, Дмитрий Артюхов сообщил ещё во время ежегодного доклада о положении дел в регионе в начале декабря прошлого года. Точкой старта стала строящаяся дорога Салехард – Надым. В строительном городке губернатор провёл совещание, на котором говорили о ходе строительства долгожданной трассы.

  • «Объект – один из ключевых для округа. Все его ждут, особенно в западной части. Долгое время он оттягивает у нас основные ресурсы дорожные, где-то в ущерб существующим магистралям, о чём часто напоминают жители. Нужно заканчивать, в следующем году хотя бы в переходном покрытии движение должно быть по нему открыто», - сказал Дмитрий Артюхов.

Проект строительства дороги включает в себя шесть участков, общая протяжённость которых – 344 километра. Три из них уже введены в эксплуатацию (149 из 169 километров – в асфальтобетонном покрытии, 20 – в щебёночном). На сегодняшний день работы ведутся одновременно на трёх отрезках. В этом году планируют ввести в эксплуатацию два участка – это 17 километров с щебёночным покрытием и 9 в асфальте. Примерно на 20 километрах трассы работы ещё не начинались.

  • «В целом на сегодня на дороге работают 420 человек и 140 единиц дорожно-строительной техники разных типов – самосвалы, грейдеры, катки. В этом году планируется закончить строительство 88,5 км основания из щебня и выполнить работы по строительству 66 водопропусков – искусственных сооружений и восьми мостов», - рассказал первый заместитель губернатора Алексей Ситников.

Представители строительных компаний рассказали, как идёт работа на их участках. ООО «Нова» строит два участка. Подрядчик закончил работы на отрезке в 19,5 км (в щебне), на котором обустроили 17 км обочины. До 10 сентября завершат строить ещё 3,5 км в щебёночном покрытии.

  • «Для того, чтобы построить эту дорогу, нам нужно было использовать 3,5 млн кубометров земляного полотна и грунта. Уже отсыпали около двух миллионов шестисот тысяч. До конца этого года предстоит ещё 644 тысячи кубов грунта и часть на следующий год останется – 547 тысяч», - доложил заместитель генерального директора по дорожному строительству ООО «НОВА» Александр Марусев.

Кроме того, строители возводят мосты на всей протяжённости дороги: 49 из 58 уже построено. К месту одного из будущих мостов пока у дорожников нет доступа – через реку Харута. К нему приступят в ноябре, так как для начала строительства нужны устойчивые отрицательные температуры – должно быть проморожено основание, почва. Монтажные работы закончатся в апреле, а к концу 2020 года и этот мост будет сдан.

Губернатор подробно интересовался вопросами просадки грунта и термоизоляцией дороги. Мониторинг состояния уже построенных участков ведётся постоянно. Кроме природных факторов просадки строители называют неконтролируемое движение техники: автомобили, которые пытаются проехать по ещё закрытой дороге, разбивают дорожное полотно. Между тем, на поставленные сроки открытия сквозного проезда это не повлияет, заверили дорожники.

  • «Нужно, чтобы все понимали – в следующем году дорога будет открыта, но не вся в асфальте. Этот термин называется «переходное покрытие», но проще говоря – в щебне. Я ожидаю, что будут говорить, что обещали дорогу, а едем не по гладкому асфальту. Но, во-первых, лучше такая круглогодичная дорога, чем её отсутствие вообще. Во-вторых, как говорят строители, из-за наших особенностей строительства, нужно подождать хотя бы год, как она отстоится, понаблюдать за ней, потому что потом будет сложней её ремонтировать, если грунт поведёт себя не так», - сказал глава региона.

После Надыма Дмитрий Артюхов выдвинется в сторону Нового Уренгоя, где проверит, как идёт ремонт на главных трассах Ямала. По пути он будет заезжать в города и посёлки – там запланировано посещение объектов строительства программы «Комфортная городская среда» и встречи с жителями муниципалитетов. Завершится поездка, маршрут которой более тысячи километров, на границе Ямала и Югры.

Правительство ЯНАО
13 августа 2019