Ямальский район

Противодействие коррупции

Информация об исполнении плана мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Ямальский район за 2020 год

№ п/п

Мероприятия

Информация об исполнения мероприятия

1. Организационные мероприятия

1.1

Обеспечение деятельности Межведомственного совета при Главе муниципального образования Ямальский район по противодействию коррупции

В 2020 году было проведено 1 заседание, на котором были рассмотрены вопросы предоставления сведений о доходах, антикоррупционной экспертизы правовых актов, итоги конкурса социальной рекламы «Стоп, коррупция» и о результатах работы прокуратуры Ямальского района в сфере противодействия коррупции за 2020 год

1.2

Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Ямальский район и их проектов. Обобщение и систематизация результатов антикоррупционной экспертизы

За истекший период 2020 года проведена антикоррупционная экспертиза 433 нормативных постановлений Администрации, 68 нормативных решений Районной Думы, 2 постановлений Главы. В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 в проектах правовых актов выявлены следующие антикоррупционные признаки:

определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.

1.3

Привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества и общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Ямальский район и их проектов. Анализ практики независимой антикоррупционной экспертизы

Сотрудниками правового управления не разрабатывались правовые акты, при принятии которых необходимо проведение независимой антикоррупционной экспертизы. Однако в процессе согласования экспертно-правовым отделом проверяется факт размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте муниципального образования Ямальский район для проведения независимой экспертизы (около 60 проектов нормативных правовых актов) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Замечания на проекты нормативных правовых актов по результатам независимой экспертизы не поступали.

1.4

Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений

Во исполнение мероприятий Плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Ямальский район за 2020 год, департаментом финансов Администрации муниципального образования Ямальский район, исполняющим функцию органа внутреннего муниципального финансового контроля, проведено 14 плановых проверок, общий объем проверенных средств составил 671 362,00 тыс. руб., проверено 1453 муниципальных контракта (договора), финансовых нарушений не выявлено.

За отчетный период выдано 9 представлений, материалы 4 проверок направлены в адрес департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.

Представитель ГРБС привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

2. Практические мероприятия

2.1

Учет и ведение реестра муниципального имущества находящегося в собственности муниципального образования Ямальский район

С 2019 года учет и ведение реестра муниципального имущества находящегося в собственности муниципального образования Ямальский район осуществляется с помощью программного модуля управления муниципальной собственностью «БАРС-Реестр».

2.2

Организация и проведение ведомственных проверок (инвентаризации) использования муниципального имущества, переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление

В реестре муниципального имущества муниципального образования Ямальский район числится 768 объектов недвижимости, 291237 единиц движимого имущества.

В течение отчетного периода, в соответствии с утвержденным графиком проведения инвентаризаций муниципального имущества, управлением имущественных отношений в соответствии с требованиями Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Ямальский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Ямальский район от 05.09.2013 № 60, было проведено 20 мероприятий по осуществлению контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования Ямальский район.

Завершена проверка фактического использования 201 объекта недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями и предприятиями, подведомственными Администрации муниципального образования Ямальский район, а также 8 объектов недвижимого имущества, отнесенных к имуществу казны и находящихся в аренде физических и юридических лиц.

В течение планируемого периода осуществлялось рассмотрение документов и согласование на совершение муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями крупных сделок.

Зарегистрировано право собственности муниципального образования Ямальский район на 41 объект недвижимого имущества.

2.3

Проведение анализа реализации мероприятий по совершенствованию системы учета муниципального имущества муниципального образования Ямальский район и оценка эффективности его использования

В рамках реализации мероприятий по совершенствованию системы учета муниципального имущества муниципального образования Ямальский район управлением имущественных отношений осуществляется систематизированный свод документированной информации о муниципальном имуществе Ямальского района, эффективности его использования и сохранности с помощью программного модуля управления муниципальной собственностью «БАРС-Реестр».

В 2020 году управлением имущественных отношений осуществлялось проведение 24 аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в строгом соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, составляющего казну, за 11 месяцев поступили на сумму 9 441 393 ,92 рублей. Прочие поступления от использования имущества за указанный период составило 8 895 036,94 рублей.

Отделом контрактной службы в отчетном периоде разработаны и размещены в единой информационной системе планы графики закупок муниципальных заказчиков. Разработаны и приняты нормативные правовые акты для осуществления закупок управлением имущественных отношений. В течение 2020 года осуществлялись закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в количестве 12 муниципальных контрактов на сумму 77 533 905,92 рублей.

Доходы от приватизации муниципального имущества муниципального образования Ямальский район составили 13 430 000,00 рублей.

За 11 месяцев 2020 года от использования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Ямальский район в бюджет Ямальского района поступило 60 243 364,88 руб.

Во исполнение Положения «О критериях и порядке оценки эффективности использования муниципального имущества муниципального образования Ямальский район», в соответствии со статьей 3, регламентирующей порядок проведения оценки эффективности использования муниципального имущества муниципального образования Ямальский район, путем камеральной проверки, управлением имущественных отношений установлено, что из всего объема муниципального имущества муниципального образования Ямальский район, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями муниципального образования Ямальский район в процентном соотношении эффективно используется на 100 %(Сто). Результаты анализа показателей оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, осуществленного объектами контроля в 2019 году в сравнении с показателями 2018 года увеличились у всех муниципальных предприятий. Значительно улучшились показатели эффективности управления имуществом у МП «Ямальские олени» и МП «Новопортовский рыбозавод». МОП «Ярсалинское» использует муниципальное имущество на достаточно эффективном уровне, но финансово хозяйственная деятельность не достаточно продуктивна, что не позволило достигнуть минимального порога баллов.

2.4

Обеспечение проведения рабочих совещаний по вопросам совершенствования порядка использования муниципального имущества и ресурсов

В рамках выявления неучтенных объектов недвижимости в Ямальском районе, управлением разработан и направлен проект Постановления «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по выявлению неучтенных объектов недвижимости на территории муниципального образования ____________________», для принятия поселением и дальнейшего применения в работе.

Принято участие в рабочих совещаниях с держателями факторий, по качественному использованию муниципального имущества, декабрь 2020 года.

2.5

Проведение разъяснительной работы и оказание консультативной помощи органам местного самоуправления, муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, по вопросам противодействия коррупции

Среди муниципальных служащих регулярно проводится разъяснительная работа. За 2020 год было проведено 2 совещания по антикоррупционной тематике с муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, оказано 266 консультаций по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, в том числе с гражданами, поступившими на службу.

Все муниципальные служащие ознакомлены с положениями и порядками уведомления представителя нанимателя (работодателя) в целях противодействия коррупции, кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации муниципального образования Ямальский район.

Разработано 2 вида брошюр с краткой информацией о существующих проявлениях коррупции и об административной и уголовной ответственности за ее проявление. Данные брошюры были направлены муниципальным служащим Администрации, а также распространены по учреждениям и предприятиям на территории всех поселений Ямальского района.

2.6

Повышение качества администрирования неналоговых доходов бюджета, увеличение их собираемости, минимизация задолженности по арендной плате (пени, штрафам) за пользование муниципальным имуществом

В течение отчетного периода управлением имущественных отношений осуществлялось на системной основе администрирования неналоговых доходов бюджета муниципального образования. В целях увеличения их собираемости, минимизации задолженности по арендной плате (пени, штрафам) за пользование муниципальным имуществом активно велась претензионная работа (направлено 320 претензий). Было подано и удовлетворено 15 исковых заявления на общую сумму требований более 1 223 350,45 рублей.

Кроме того, в отношении 13 нанимателей жилых помещений мировым судьей Ямальского судебного участка вынесены судебные приказы на общую сумму 290 581,83 рублей.

Сумма полученных платежей по неустойкам, пеням и штрафам составила 233 793,87 рублей. Прочие возмещения составили 419 787,94 рублей.

2.7

Обеспечение прозрачности процесса формирования прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

В целях обеспечения прозрачности процесса формирования прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Ямальский район, управление имущественных отношений в своей деятельности руководствуется Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Положением «О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования Ямальский район», принятым решением Районной Думы муниципального образования Ямальский район от 21.06.2010 № 56, на основании Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования Ямальский район на 2020 год и основных направлений приватизации муниципального имущества на 2021-2022 годы, утвержденного постановлением Главы муниципального образования Ямальский район от 27.11.2019 года № 57.

2.8

Обеспечение открытости и прозрачности процессов приватизации муниципального имущества, в том числе контроль за размещением на официальном Интернет-сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) информационных сообщений о муниципальном имуществе, планируемом к приватизации, а также о результатах сделок приватизации

Весь процесс приватизации муниципального имущества муниципального образования Ямальский район, начиная с опубликования решения Районной Думы муниципального образования Ямальский район об утверждении прогнозного плана, до результата приватизации, открыто размещается на официальных сайтах в сети Интернет: органов местного самоуправления муниципального образования (официальный сайт), Российской Федерации - для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), оператор электронной площадки: Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк - АСТ»).

2.9

Обеспечение подготовки и направления в органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав территории муниципального образования Ямальский район, обзоров изменений действующего законодательства, в том числе по вопросам противодействия коррупции, с рекомендациями о принятии необходимых муниципальных правовых актов

Информация об изменении законодательства регулярно направлялась в органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Ямальского района, по электронной почте.

2.10

Обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции

В целях осуществления профилактики коррупционных и иных правонарушений, проведен мониторинг муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на соответствие действующему законодательству Российской Федерации. Разработан и принят в установленном законом порядке 31 правовой акт. Вся информация об изменении законодательства в указанной сфере, а также вновь разработанные различные методические рекомендации были доведены до сведения лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.

2.11

Мониторинг муниципальных правовых актов муниципального образования Ямальский район на соответствие действующему законодательству Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, своевременное внесение изменений в правовые акты и их принятие

Мониторинг ведется регулярно, признаются утратившими силу, вносятся изменения в МНПА.

В муниципальные образования сельские поселения, руководителям учреждений и предприятий регулярно (при необходимости) направляются письма о разработке и принятию МНПА.

Проведен мониторинг муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции на соответствие действующему законодательству Российской Федерации. Разработан и принят в установленном законом порядке 31 правовой акт.

2.12

Направление проектов нормативных правовых актов в Прокуратуру Ямальского района с целью проверки их законности, в том числе на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, способствующих коррупционным проявлениям

В рамках соглашения о сотрудничестве в сфере нормотворчества, проекты правовых актов направлялись в Прокуратуру Ямальского района с целью проверки на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, способствующих коррупционным проявлениям. Представления о выявлении коррупциогенных факторов не поступали.

2.13

Формирование у муниципальных служащих отрицательного отношения к коррупции

За 2020 год было проведено 2 совещания по антикоррупционной тематике с муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, оказано 266 консультаций по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, в том числе с гражданами, поступившими на службу.

Для обеспечения быстрого доступа к информационным материалам в указанной сфере, в том числе для граждан вновь поступивших на муниципальную службу, в системе электронного документооборота имеется информационный блок по указанной тематике, в котором размещены различные документы и материалы. Данная информация постоянно обновляется и поддерживается в актуальном состоянии.

В рамках мероприятий антикоррупционной направленности вопросы по противодействию коррупции были использованы при проведении аттестации 42 муниципальных служащих.

Все муниципальные служащие ознакомлены с положениями и порядками уведомления представителя нанимателя (работодателя) в целях противодействия коррупции, кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации муниципального образования Ямальский район.

Переработано 5 памяток для муниципальных служащих, размещенных на сайте муниципального образования в сети Интернет, с учетом изменений действующего законодательства.

Разработано 2 вида брошюр с краткой информацией о существующих проявлениях коррупции и об административной и уголовной ответственности за ее проявление. Данные брошюры были направлены муниципальным служащим Администрации, а также распространены по учреждениям и предприятиям на территории всех поселений Ямальского района.

3. Вопросы кадровой политики

3.1

Организация работы по доведению до лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы установленных законодательством ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

На проведенных совещаниях по антикоррупционной тематике рассматривались вопросы соблюдения всех запретов и ограничений со всеми юридическими последствиями.

Все муниципальные служащие ознакомлены с положениями и порядками уведомления представителя нанимателя (работодателя) в целях противодействия коррупции, кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации муниципального образования Ямальский район.

Подготовлены краткие методические рекомендации по заполнению сведений о доходах, по соблюдению запретов и ограничений по противодействию коррупции при прохождении муниципальной службы, а также, методические рекомендации принятию и декларированию подарков, стоимостью более 3 тысяч рублей. Указанные рекомендации доведены до всех муниципальных служащих через ознакомление в системе Лотус.

3.2

Осуществление контроля за расходами муниципальных служащих, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством

Сведений о произведенных расходах муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, не поступало.

3.3

Организация работы по доведению до граждан, поступающих на муниципальную службу муниципального образования Ямальский район, положений законодательства о противодействии коррупции

Проведены беседы и ознакомление с законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции при поступлении на работу с 14 гражданами.

3.4

Обеспечение представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений

В 2020 году, в связи распространением коронавирусной инфекции, срок предоставления сведений о доходах, по поручению Президента Российской Федерации был продлен до 01.08.2020. В рамках декларационной кампании, сведения о доходах представили 132 муниципальных служащих и 28 руководителей муниципальных учреждений района. 1 муниципальный служащий не исполнил свою должностную обязанность и не представил к установленному сроку сведения о доходах.

В отношении данного факта было проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования Ямальский район и урегулированию конфликта интересов.

По итогам заседания работодателю было рекомендовано привлечь муниципального служащего, не представившего сведения, к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, в связи с утратой доверия.

3.5.

Повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

В целях реализации подпункта «б» пункта 13 и подпункта «б» пункта 14 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 29 июня 2018 года № 378, в соответствии с методическими рекомендациями по повышению эффективности кадровой работы по контролю за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов, разработанными управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, с целью исключения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, в течение 2020 года было проанализировано 14 анкет муниципальных служащих при поступлении на муниципальную службу, а также актуализированы анкетные данные в отношении 114 муниципальных служащих с целью выявления близкого родства среди сотрудников, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. По итогам работы конфликта интересов не выявлено.

3.6

Обеспечение представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений

Сведения представлены при назначении на должности в срок (14 муниципальных служащих и 6 руководителей муниципальных учреждений).

3.7

Обеспечение предоставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать

Сведения представлены в срок (132 муниципальных служащих). 1 муниципальный служащий не исполнил свою должностную обязанность и не представил к установленному сроку сведения.

В отношении данного факта было проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования Ямальский район и урегулированию конфликта интересов.

3.8

Обеспечение предоставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать

Сведения представлены в срок (14 граждан), не представивших сведений не выявлено.

3.9

Организация проведения проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, проведенных на основании письменной достаточной информации, подготовленной должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

По итогам представленных сведений проведен анализ сведений за 2018 и 2019 годы, в результате которого выявлены расхождения у 25 муниципальных служащих. По данным фактам была проведена проверка на основании постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 апреля 2012 года № 41-ПГ. В результате проверки 4 муниципальных служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством, в отношении 6 служащих, в связи с отсутствием ответов на запросы, срок проверки был продлен.

3.10

Организация проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, проведенных на основании письменной достаточной информации, поступившей из правоохранительных органов

На основании представления прокуратуры Ямальского района была проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении 4 муниципальных служащих Администрации муниципального образования Ямальский район. Проверка проводилась в соответствии с постановлением Губернатора ЯНАО от 03.04.2012 N 41-ПГ «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, и государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению», постановлением Губернатора ЯНАО от 24.05.2012 N 72-ПГ «Об утверждении Порядка подготовки запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в интересах органов местного самоуправления и муниципальных органов в Ямало-Ненецком автономном округе». В результате проверки 3 муниципальных служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством, в отношении 1 служащего данный факт не был подтвержден.

3.11

Проведение совещаний с участием муниципальных служащих по вопросам соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе

Проведены 2 совещания с муниципальными служащими по антикоррупционной тематике.

3.12

Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей, на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей, размещены на официальном сайте в срок.

3.13

Размещение и обновление информации по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте муниципального образования Ямальский район

Информация, размещенная на официальном сайте муниципального образования Ямальский район находится в актуальном состоянии.

3.14

Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

Проведены 2 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, на которых были рассмотрены вопросы о неисполнении муниципальным служащим Администрации муниципального образования Ямальский район обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (непредставление сведений о доходах), о рассмотрении проектов МПА и плана работы комиссии на 2021 год.

3.15

Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются муниципальные служащие и иные работники, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

С целью исключения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, в течение 2020 года было проанализировано 14 анкет муниципальных служащих при поступлении на муниципальную службу, а также актуализированы анкетные данные в отношении 114 муниципальных служащих с целью выявления близкого родства среди сотрудников, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. По итогам работы конфликта интересов не выявлено.

3.16

Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

Ответственным лицом по профилактике коррупционных правонарушений было рассмотрено 6 уведомлений муниципальных служащих о выполнении иной оплачиваемой работы и 11 уведомлений о заключении трудовых договоров с бывшими муниципальными служащими на предмет возникновения (возможного возникновения) конфликта интересов. По результатам анализа и рассмотрения предоставленных уведомлений конфликта интересов не выявлено.

Также, в отношении указанных лиц и членов их семей, были проанализированы сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Работает телефон доверия, в 2020 году обращений по фактам коррупции и других материалов, подтверждающих нарушение должностными лицами муниципального образования Ямальский район требований к служебному поведению или наличие у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не поступало.

3.17

Представление результатов работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на рассмотрение на заседаниях Межведомственного совета при Главе муниципального образования Ямальский район по противодействию коррупции

Результаты работы комиссии рассмотрены на заседании Межведомственного совета при Главе муниципального образования Ямальский район по противодействию коррупции 19.12.2020 г.

3.18

Мониторинг исполнения установленного порядка сообщения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, порядка сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации

В 2020 году сообщений не поступало.

3.19

Мониторинг исполнения установленного порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего в муниципальном образовании Ямальский район к совершению коррупционных правонарушений

Обращения в целях склонения муниципальных служащих в муниципальном образовании Ямальский район к совершению коррупционных правонарушений, не поступали.

3.20

Анализ соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Ответственным лицом по профилактике коррупционных правонарушений было рассмотрено 6 уведомлений муниципальных служащих о выполнении иной оплачиваемой работы и 11 уведомлений о заключении трудовых договоров с бывшими муниципальными служащими на предмет возникновения (возможного возникновения) конфликта интересов. По результатам анализа и рассмотрения предоставленных уведомлений конфликта интересов не выявлено.

3.21

Анализ обращений граждан, поступивших в адрес Главы муниципального образования Ямальский район, на предмет наличия фактов совершения муниципальными служащими муниципального образования Ямальский район коррупционных правонарушений

Обращений по фактам коррупции и других материалов, подтверждающих нарушение служащими Администрации муниципального образования Ямальский район и ее подведомственных организаций требований к служебному поведению или наличие у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не поступало.

3.22

Обеспечение работы «Телефона доверия»

Обращений по фактам коррупции и других материалов не поступало.

3.23

Предупреждение коррупции и проведение анализа работы по реализации антикоррупционной политики в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях

Проведен семинар с руководителями образовательных учреждений на тему «Меры дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований законодательства по противодействию коррупции».

Разработаны 2 вида брошюр с краткой информацией о существующих проявлениях коррупции и об административной и уголовной ответственности за ее проявление. Данные брошюры были распространены по учреждениям и предприятиям на территории всех поселений Ямальского района.

Была проведена работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, возникающего при исполнении руководителями муниципальных учреждений и предприятий, подведомственных Администрации муниципального образования Ямальский район, должностных обязанностей, а именно наличия (отсутствия) фактов близкого родства или свойства с работником учреждения (предприятия). Случаев о несоблюдении руководителем учреждения (предприятия) требований об урегулировании конфликта интересов не выявлено.

Проведен анализ работы по реализации антикоррупционной политики в 39 подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях. В ходе проведения проверки выявлено, что в 3 учреждениях документы по противодействию коррупции были оформлены в полном соответствии с действующим законодательством, а 36 учреждениям были даны рекомендации по доработке нормативной документации (направлены типовые шаблоны проектов нормативных документов). На сегодняшний день все указанные замечания устранены во всех подведомственных учреждениях и предприятиях.

4 . Антикоррупционная пропаганда и просвещение

4.1

Проведение мероприятий по выпуску тематической полосы антикоррупционной направленности в печатных средствах массовой информации Ямальского района

Тематические полосы антикоррупционной направленности публиковались в газете "Время Ямала" в следующих выпусках:

№ 24 от 21.03.2020 – листовка "Коррупция, знай, как ни крути, от наказания не уйти";

№ 29 от 08.04.2020 – статья "Противодействие коррупции сегодня";

№ 95 от 25.11.2020 – листовка «Коррупция».

4.2

Организация и проведение открытого конкурса социальной рекламы (плакат, видео-анимационный ролик) «Стоп, коррупция»

Ежегодно проводится открытый конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности «Стоп, коррупция». В 2020 году на конкурс поступила 21 работа (плакаты и видеоролики). Победителям конкурса были вручены грамоты и денежные вознаграждения, остальным участникам конкурса – благодарственные письма.

4.3

Размещение социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в электронных средствах массовой информации

Размещение социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению осуществлялось в эфирах телеканала «ЯТВ» с регулярностью выхода в эфире 2 раза в неделю. За 2020 год было 102 выхода.

4.4

Проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией

Подведение итогов открытого конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности «Стоп, коррупция».

В рамках муниципальной акции «Ямал против коррупции», среди населения Ямальского района волонтерами были распространены брошюры с краткой информацией о существующих проявлениях коррупции и об административной и уголовной ответственности за ее проявление.

5 . Антикоррупционное образование

5.1

Повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

В 2020 году повышение квалификации прошли 42 муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

5.2

Обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции

В 2020 году повышение квалификации прошли 16 муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу.

6. Меры по противодействию коррупции в сфере муниципального заказа

6.1

Контроль за размещением на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и ведением реестра контрактов

В соответствии с утвержденным планом проверок деятельности заказчиков на соответствие требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг на первое полугодие 2020 года до апреля месяца управлением экономики осуществлялся контроль за размещением информации на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» все плановые проверки в сфере контроля отменены до конца года.

6.2

Организация нормирования в сфере закупок с целью недопущения закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования Ямальский район, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши

Муниципальные заказчики

6.3

Обеспечение проведения электронных закупок как наименее коррупциогенного способа закупок

При рассмотрении заявок поданных участниками закупки на участие в конкурентных процедурах Единой комиссией по определению контрагентов, на постоянной основе, осуществляется контроль:

- за отсутствием между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов;

- за соответствием участников требованиям законодательства РФ.

Управление муниципального заказа и торговли также проводит разъяснительную работу в течение года, направляя информацию Заказчикам об изменениях в законодательстве о контрактной системе для применения в работе. Помимо прочего, управления муниципального заказа и торговли развивает работу заказчиков в информационных системах. В частности:

- конкурентные закупки в 2021 заказчиков переходят в работу региональной информационной системы ЯНАО "Госзаказ", указанная система повысит финансовый контроль за бюджетными средствами заказчиков;

- часть способов закупок у единственного поставщика в 2021 переходят в работу информационной системы "Портал поставщиков" zakupki.mos.ru, указанная система повысит "прозрачность" и "открытость" осуществления закупок у единственного поставщика.

7. Меры по противодействию коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства

7.1

Проведение проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств муниципальными предприятиями (организациями) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и использования муниципального имущества

За истекший период 2020 года ежемесячно осуществлялся контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Ямальский район предоставляемых муниципальным образованиям сельских поселений на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений расположенных на территории муниципального образования Ямальский район в сфере банных услуг.

7.2

Проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере соблюдения условий организации регулярных перевозок

По запросу департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО управлением ЖКК и энергетики администрации мо Ямальский район был сделан запрос в МП «ТрансГеоСтрой» по соблюдению, в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами в части обеспечения транспортного средства кассовым аппаратом с возможностью безналичной оплаты проезда. Получен положительный ответ (на автобусе и катерах обеспечена возможность безналичной оплаты проезда).

7.3

Проведение мониторинга по соблюдению организациями жилищно-коммунального комплекса применения установленных тарифов

За истекший период 2020 года специалистами управления ЖКК и энергетики осуществлялся контроль филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Ямальском районе по соблюдению применения установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, путем мониторинга выставленных счет-фактур юридическим лицам и населению.

7.4

Проведение проверок целевого использования организациями, индивидуальными предпринимателями жилищно-коммунального хозяйства передаваемых в соответствии с заключенными соглашениями с уполномоченным органом Администрации муниципального образования Ямальский район субсидий

За истекший период 2020 года ежемесячно осуществлялся контроль за использованием субсидий в сфере откачки бытовых сточных вод в жилищном фонде предоставляемых филиалу АО «Ямалкоммунэнерго» в Ямальском районе и АО «Ямальская управляющая компания».

7.5

Проведение мониторинга правильности начисления платы гражданам за жилищно-коммунальные услуги

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» управление жилищно-коммунального комплекса и энергетики осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, результаты которого направляются в Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент). После проверки Департаментом, в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации муниципального образования Ямальский район по адресу https://www.mo-yamal.ru/portal/zkh/zkk в разделе «Мониторинг платы граждан» ежемесячно размещается информация «О мониторинге соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа», содержащая заключение о непревышении (превышении) роста платы граждан за коммунальные услуги над предельными индексами. В отчетном периоде превышений не выявлено.

7.6

Проведение проверок целевого использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим транспортное обслуживание населения в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) с уполномоченным органом Администрации муниципального образования Ямальский район субсидий

За истекший период 2020 года ежемесячно осуществлялся контроль за исполнением контракта по выполнению работ МП «ТрансГеоСтрой», связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту на территории муниципального образования Мыс-Каменское: Геологи – Аэропорт – Геологи – ЗГЭ - Геологи по льготным тарифам, а также контроль за исполнением договора по организации транспортного обслуживания населения в местном сообщении на территории муниципального образования Ямальский район по льготным тарифам внутренним водным транспортом.

8. Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления

муниципального образования Ямальский район

8.1

Обеспечение информирования населения обо всех случаях нарушения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления норм действующего законодательства, принятых мерах

Вся информация размещена на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в актуальном состоянии.

8.2

Организация изучения общественного мнения об эффективности мер, предпринимаемых органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции

В период с 02 по 21 декабря 2020 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа проводилось социологическое исследование «Оценка уровня коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе».

8.3

Обеспечение функционирования электронного почтового ящика на официальном сайте муниципального образования Ямальский район и специально выделенной телефонной линии для приема сообщений о фактах коррупции

Обеспечена бесперебойная работа указанного на официальном сайте муниципального образования Ямальский район электронного почтового ящика и специально выделенной телефонной линии для приема сообщений о фактах коррупции в течение года.

8.4

Размещение проектов муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте муниципального образования Ямальский район

При проведении экспертизы МНПА, уделяется внимание на фактическое размещение проекта МНПА на официальном сайте МНПА, если их размещение предусмотрено законодательством.