Ямальский район

Вопрос? Ответ!

Вопрос? Ответ!

Вопрос: Продавец отказывает мне в замене некачественного товара, т.к. мной утерян кассовый чек. Что делать?

  • Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. В случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий. Если продавец не примет во внимание такие свидетельские показания, необходимо обратиться в суд. При судебном рассмотрении свидетельские показания будут оцениваться судом.

 

Вопрос: Мне привезли мебель, я расписалась, что не имеют претензий, а потом обнаружила царапины на дверце. Магазин отказывается менять. Что делать?

  • Ответ: Во время приемки мебели необходимо очень внимательно ее осмотреть на предмет обнаружения всех явных недостатков. Явными недостатками считаются недостатки, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки – механические повреждения (царапины, вмятины) и недостатки, которые не соответствуют условиям заключенного договора (не тот цвет фасадов, фурнитуры и т.п.). О наличии таких недостатков Вы обязаны заявить во время осмотра и зафиксировать их в акте приемки. Споры, связанные с наличием механических повреждений мебели, замеченные покупателем уже после подписания акта, считаются самыми сложными. По существующему правилу фирма-изготовитель отвечает только за тот брак, который возник до момента передачи Вам товара, т.е. фирма действительно может отказать Вам в удовлетворении требования о замене двери шкафа, как так даже независимая экспертиза, на проведении которой Вы можете настаивать, не всегда может доказать, что этот дефект появился в момент перевозки. В таких ситуациях многое зависит от продавца - от его ответственности и добросовестности, которые не установлены не одним законодательным актом.

 

Вопрос: В аптеке отказались возвращать деньги за таблетки. В аптеке были приобретены таблетки, но оказалось, что требовалось гораздо меньшее количество. На мое требование вернуть деньги за неиспользованные таблетки (закрытые упаковки) в аптеке ответили отказом. Кто прав в данной ситуации?

  • Ответ: Лекарственные средства входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, поэтому отказ правомерен.