Ямальский район
Блог Главы
Кугаевский А.Н.
  • Уважаемые жители села Сеяха! С 24 по 28 января в администрации села специалист отдела ЗАГС проведет прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния. Справки по телефону: 3-05-60
  • Уважаемые салемальцы! 17 января с 14 до 17 часов в кабинете главы села проведёт личный приём граждан Лидия Патьевна Вэлло, представитель Губернатора ЯНАО в Ямальском районе. Адрес: с. Салемал, ул. Набережная, д.2, телефон для справок: 2-31-26
  • Отдел по делам ГО и ЧС напоминает, что выезжать на закрытые автозимники, категорически запрещено!!!
  • Телефоны «горячих линий» по вопросам подключения теплоснабжения: Яр-Сале – 30883, 30405, Салемал - 89088525108, Панаевск – 21312, Сеяха – 89088521242, Новый Порт – 89044754478, 89924003278, Мыс Каменный – 28290. Управление ЖКК и энергетики:32005, 30936
  • Уважаемые жители и гости района, соблюдайте меры предосторожности и правила поведения на воде!
  • Уважаемые жители и гости района! соблюдайте правила пожарной безопасности. В случае возникновения пожара звоните по номеру «01», "101"!
  • Телефон "Горячей линии" по вопросам ЖКК в Ямальском районе - 32005, 30936

Оценка регулирующего воздействия

Итоги проведения ОРВ

1. Общие сведения.

С 2017 года в муниципальном образовании Ямальский район внедрена система оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ).

Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов и действующие муниципальные нормативные правовые акты, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Процедура ОРВ проводится разработчиком в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Ямальский район.

2. Системы процедуры ОРВ в Ямальском районе:

1) Организационное обеспечение процедуры ОРВ (участники процедуры ОРВ)

Участниками процедуры ОРВ являются следующие субъекты: разработчик проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган.

Разработчиком проектов муниципальных нормативных правовых актов выступают отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования Ямальский район, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения и ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в том числе за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Основными функциями разработчиков проектов муниципальных правовых актов являются оценка целесообразности муниципального регулирования в соответствующей сфере и проведение публичных консультаций.

Уполномоченный орган отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования Ямальский район ответственный за внедрение ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ в установленных сферах.

Основными функциями уполномоченного органа являются подготовка заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, мониторинг процедуры ОРВ.

2) Нормативно правовая база процедуры ОРВ

Постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от «27» февраля 2017 года N 191 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ямальский район».

3) Процедуры ОРВ

Процедура ОРВ включает в себя анализ проблем и целей муниципального регулирования, выявление и оценку альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся регулирующему воздействию, для выбора наиболее эффективного варианта регулятивного воздействия.

Основанием для проведения разработчиком ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов является выявление наличия проблем в сферах муниципального регулирования.

Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов включает в себя следующие этапы:

  • проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
  • составление отчета о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
  • подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
  • контроль качества исполнения процедуры ОРВ и подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, включая контроль качества проведения публичных консультаций.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений действующих муниципальных нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования.

Экспертиза проводится в порядке, установленном уполномоченным органом, с учетом предложений, поступивших от отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования Ямальский район, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и иных лиц.

Не подлежат экспертизе следующие муниципальные нормативные правовые акты:

  • решения представительного органа муниципального образования: о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
  • муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

Публичные консультации проводятся разработчиком в рамках проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта.

Целями проведения публичных консультаций являются:

  • - сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
  • - установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек всех участников предлагаемого варианта правового регулирования.

По результатам публичных консультаций формируется отчет о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и оформляется заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.

Официальной площадкой для целей оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов является официальный сайт муниципального образования Ямальский район (раздел «Оценка регулирующего воздействия»).

В рамках проведения ОРВ разработчик проекта муниципального нормативного правового акта направляет уведомление о проведении публичных консультаций представителям бизнес - сообщества, осуществляющим деятельность в сфере регулирования разрабатываемого проекта.

Оценка качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ (экспертиза) проводится Уполномоченным органом. Экспертиза включает в себя:

  • - оценку соблюдения сроков и соответствия процедур проведенной ОРВ требованиям Порядка проведения ОРВ;
  • - анализ качества подготовки заключения.

3. Экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования Ямальский район

В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования в 2017 году проведена экспертиза 7 нормативных правовых актов муниципального образования Ямальский район.

В результате проведенной экспертизы, положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, не выявлено, заявленные при разработке цели регулирования, в основном, достигнуты.