Ямальский район

Управление жилищно-коммунального комплекса и энергетики

Уважаемые собственники помещений в многоквартирных домах!

Уважаемые собственники помещений в многоквартирных домах!

Управление жилищно-коммунального комплекса и энергетики Администрации муниципального образования Ямальский район доводит до Вашего сведения, что многоквартирные дома, расположенные по адресам:

с. Яр-Сале

Мира

30 Б

с. Яр-Сале

Советская

31

с. Яр-Сале

Худи Сэроко

45

с. Яр-Сале

Федорова

23

п. Сюнай-Сале

Рыбацкая

8

п. Сюнай-Сале

Рыбацкая

10

п. Сюнай-Сале

Рыбацкая

12

п. Сюнай-Сале

Рыбацкая

14

п. Сюнай-Сале

Рыбацкая

16

п. Сюнай-Сале

Рыбацкая

18

с. Новый Порт

Школьная

45

с. Салемал

Гагарина

3

с. Салемал

Солдатова

10 А

с. Салемал

Солдатова

2

с. Сеяха

Бамовская

7

с. Панаевск

Школьная

1

включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа при ее актуализации (постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2018 года № 734-П «О внесении изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»).

В связи с чем, собственникам помещений в многоквартирных домах необходимо принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

Согласно подпункту 1.1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлен в статье 45 ЖК РФ.

Вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должен быть включен в повестку дня собрания.

В силу части 1 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, поставленного на голосование, принимается более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе введенного в эксплуатацию после утверждения региональной программы, включенного в региональную программу при ее актуализации, должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение пяти календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором были официально опубликованы изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в результате которых этот многоквартирный дом включен в региональную программу, - не позднее 31 декабря 2018 года.

В соответствии с положениями части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2014 года № 11-ЗАО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

  • 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
  • 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора автономного округа в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора автономного округа.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы, включенных в региональную программу при ее актуализации, возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором были официально опубликованы изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в результате которых этот многоквартирный дом включен в региональную программу, - с 1 апреля 2019 года.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете , решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены (часть 4 статьи 170 ЖК РФ):

  • 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
  • 2) владелец специального счета;
  • 3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в части 2 статьи 176 ЖК РФ, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора;
  • 4) о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг.

Уполномоченное лицо обязано ежемесячно в срок до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять владельцу специального счета в письменном виде сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, по форме, установленной заключенным между ними соглашением.

В соответствии с пунктом 2 статьи 175 ЖК РФ владельцем специального счета могут быть:

  • - товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное в одном многоквартирном доме или в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать;
  • - жилищный или жилищно-строительный кооператив иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом;
  • - региональный оператор.

Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

Статьей 173 ЖК РФ установлено, что способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Сравнение способов формирования фонда КР

Формирование фонда КР на счете регионального оператора

Формирование фонда КР на спецсчете

Обязательность установления собственниками размера взноса на КР

Минимальный размер взноса на капремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ. Собственники могут принять решение об установлении взноса в размере, превышающем минимальный ( ч. 8.1 , 8.2 ст. 156 ЖК РФ)

Размер ежемесячного взноса на капремонт устанавливается решением ОСС и не должен быть менее чем минимальный размер, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ ( п. 1 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ)

Обязательность определения собственниками помещений в МКД перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту МКД

Перечень услуг и (или) работ по КР устанавливается региональной программой ( п. 2 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ)

Перечень услуг и (или) работ по КР определяется в соответствии с региональной программой.

Перечень услуг и (или) работ может быть дополнен, если на ОСС определен размер ежемесячного взноса в размере большем, чем минимальный ( ч. 4.1 , 4.2 ст. 170 ЖК РФ)

Обязательность установления собственниками помещений в МКД сроков проведения КР

Сроки проведения КР устанавливаются региональной программой ( п. 3 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ)

Сроки проведения КР определяются в соответствии с региональной программой (минимальный размер взноса).

Собственники вправе принять решение о проведении КР в более ранние сроки, если на дату принятия решения средств на спецсчете достаточно для финансирования капремонта или выбраны иные способы его финансирования ( ч. 4.1 ст. 170 ЖК РФ)

Выбор кредитной организации, в которой размещаются средства ФКР

Кредитная организация, в которой региональный оператор размещает средства фонда КР, отбирается на конкурсе, проводимом в порядке, установленном Правительством РФ. Такой же порядок, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт спецсчет, передается на усмотрение регионального оператора ( ч. 3 ст. 180 ЖК РФ)

Кредитная организация, в которой будет открыт спецсчет, определяется решением ОСС ( п. 5 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ)

Формирование платежных документов для уплаты взносов на КР

Взносы на КР уплачиваются на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за ЖКУ, если иное не установлено законом субъекта РФ ( ч. 1 ст. 171 ЖК РФ)

На ОСС принимается решение, определяющее лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, на уплату взносов на КР на спецсчет, порядок представления платежных документов и размер расходов, связанных с представлением платежных документов, условия оплаты этих услуг ( ч. 3.1 ст. 175 ЖСК РФ)

Предоставление копий документов о выборе способа формирования ФКР

Предоставление копий протоколов ОСС региональным оператором в орган ГЖН законодательно не предусмотрено

Владелец спецсчета в течение пяти рабочих дней с момента его открытия обязан представить в орган ГЖН уведомление о выбранном собственниками способе формирования фонда КР с приложением копии протокола ОСС о принятии решений, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 170 ЖК РФ, справки банка об открытии спецсчета, если иное не установлено законом субъекта РФ ( ч. 1 ст. 172 ЖК РФ)

Предоставление сведений в органы ГЖН в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта РФ

Региональный оператор обязан представлять в орган ГЖН сведения о МКД, собственники в которых формируют ФКР на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов от собственников ( ч. 2 ст. 172 ЖК РФ)

Владелец спецсчета обязан представлять в орган ГЖН сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов, о размере средств, поступивших в качестве взносов, о размере израсходованных средств на КР со спецсчета, о размере остатка средств на спецсчете, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капремонта с приложением заверенных копий таких договоров ( ч. 3 ст. 172 ЖК РФ)

Срок вступления в силу решений об изменении способа формирования ФКР

Решение о прекращении формирования ФКР на спецсчете и формировании ФКР на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу спецсчета решения ОСС в соответствии с ч. 4 ст. 173 ЖК РФ, но не ранее погашения кредитов и (или) иной задолженности ( ч. 6 ст. 173 ЖК РФ)

Решение о прекращении формирования ФКР на счете регионального оператора и формировании ФКР на спецсчете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения ОСС в соответствии с ч. 4 ст. 173 ЖК РФ, если меньший срок не установлен законом субъекта РФ ( ч. 5 ст. 173 ЖК РФ)

Субъект распоряжения средствами ФКР

Операционное распоряжение средствами фонда КР может осуществлять только региональный оператор

Операционное распоряжение средствами ФКР может осуществлять владелец спецсчета ( ч. 2 ст. 175 ЖК РФ):
- ТСЖ, ЖК, ЖСК;
- региональный оператор;
- УО

Объект расходования средств ФКР

Средства, полученные региональным оператором от собственников, могут использоваться только для финансирования расходов на капремонт в этих МКД. При этом средства, полученные региональным оператором от собственников в одних МКД, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капремонта в других МКД ( ч. 3 , 4 ст. 179 ЖК РФ)

На спецсчете могут аккумулироваться средства фонда КР собственников только в одном МКД и только для выполнения работ и услуг по капремонту этого дома ( ч. 4 ст. 175 ЖК РФ)

Возмещение убытков, причиненных собственникам в МКД некачественным ремонтом

Убытки, причиненные собственникам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на КР в соответствии с гражданским законодательством.

Субъект РФ несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками в МКД ( ч. 5 - 6 ст. 178 ЖК РФ)

Убытки, причиненные собственникам помещений в МКД в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения владельцем спецсчета своих обязательств, возмещаются в общем порядке

Контроль за соответствием подрядных организаций установленным законодательством требованиям

Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь ИП или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство ( ч. 3 ст. 182 ЖК РФ)

Обязанности владельца спецсчета по подготовке и проведению капремонта, а также контролю за ходом и качеством работ законодательно не закреплены

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по КР

Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по КР осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ ( ч. 5 ст. 182 ЖК РФ)

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по КР владельцем спецсчета законодательно не установлен

Ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению КР подрядными организациями

Региональный оператор перед собственниками, формирующими ФКР на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению КР подрядными организациями, привлеченными региональным оператором ( ч. 6 ст. 182 ЖК РФ)

Ответственность владельца спецсчета перед собственниками за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению КР подрядными организациями законодательно не установлена

Аудит деятельности регионального оператора и владельца специального счета

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой субъектом РФ на конкурсной основе ( ч. 1 ст. 187 ЖК РФ)

Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности владельца спецсчета законодательно не предусмотрен

Проведение капитального ремонта в МКД, в которых собственники помещений не приняли решение о проведении КР

В случае если собственники в МКД в установленный срок не приняли решение о проведении КР, ОМСУ принимает решение о проведении КР в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора ( ч. 6 ст. 189 ЖК РФ)

В случае если капремонт МКД не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение работ, предусмотренных для этого МКД региональной программой, ОМСУ принимает решение о формировании ФКР на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу спецсчета.

Решение о капремонте такого МКД принимается в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 189 ЖК РФ ( ч. 7 ст. 189 ЖК РФ)

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора автономного округа.